Специальные решения
Системы
Нужна консультация?
Заполните форму, мы перезвоним и ответим на все интересующие вопросы
Безопасность в приоритете:
интервью с Йохеном Браунвартом, директором по решениям для автоспорта компании Геобругг
Перевод: Prioritizing Safety: An Interview with Jochen Braunwarth, Gеоbrugg’s Director of Motorsport Solutions
Dániel Horváth, Paddock Magazine, 4.09.2024
Журнал Paddock Magazine провел эксклюзивную беседу с Йохеном Браунвартом, директором по решениям для автоспорта в Геобругг, швейцарской компании, известной во всем мире своими передовыми системами безопасности.
Введение
Геобругг, швейцарская компания с более чем полувековым опытом, является мировым лидером в производстве сеток из высокопрочной стальной проволоки. Их опыт, отточенный в защите от стихийных бедствий и сохранении жизней в различных секторах, распространился и на опасный мир профессионального автоспорта. Сегодня их передовые системы безопасности, установленные на гоночных трассах по всему миру, вселяют уверенность как в водителей, так и в зрителей, обеспечивая их безопасность. В этом интервью мы углубимся в детали с Йохеном Браунвартом, директором по решениям для автоспорта компании Геобругг, чтобы узнать больше об инновациях компании и общих проблемах, с которыми они сталкиваются в быстро меняющемся мире автоспорта.
Йохен, для начала, не могли бы вы представить Геобругг и эволюцию компании в секторе автоспорта?
Й.Б.: Конечно. Геобругг является пионером в области систем защиты уже более полувека и уделяет особое внимание защите от таких природных опасностей, как камнепады, стабилизация склонов и противолавинные барьеры. Наш опыт основан на разработке решений, призванных справляться с высокоэнергетическими ударами — будь то падающий валун или, о чем сейчас идет речь, гоночный автомобиль на высокой скорости. Около 15 лет назад к нам обратилась FIA, руководящий орган мирового автоспорта, с просьбой использовать наши испытательные мощности и опыт для оценки существующих на рынке ограждений гоночных трасс в плане безопасности. Это ознаменовало наш выход в автоспорт, и с тех пор мы становимся все более активными в этой области, привнося наши обширные знания о динамике ударов в безопасность гоночных трасс.
Геобругг теперь хорошо известна своими ограждениями для безопасности для автоспорта. Можете ли вы рассказать нам о различных барьерах, которые вы предоставляете для гоночных трасс?
Й.Б.: Изначально мы начинали со стационарных барьеров – ограждений от объектов, движущихся на высокой скорости, с нашим первым крупным проектом на международном автодроме Сепанг в Малайзии. Но быстро стало очевидно, что одного вида товара недостаточно для всех нужд гоночных трасс. Разные трассы требуют разных решений; например, городским трассам нужны мобильные дорожные ограждения для быстрой установки и демонтажа. Также необходимы надежные системы пит-уолл. За эти годы компания расширила свое портфолио, и теперь мы готовы предоставить полный набор товаров и услуг, включая консультации, услуги по осмотру, проектирование макетов и поддержку на месте во время гоночных событий. Мы превратились в универсальное предприятие, охватывающее все, от первоначальных консультаций до услуг после установки, гарантируя, что наши клиенты чувствуют себя в безопасности и получают хорошую поддержку.
Как защитные ограждения гоночной трассы тестируются, чтобы убедиться, что они соответствуют строгим требованиям автоспорта?
Й.Б.: На ранних этапах испытания не требовались, и установка защитных барьеров основывалась на характеристиках прочности. Однако работа с динамическими ударами, где поглощение энергии имеет жизненно важное значение, сложна и выходит за рамки простых расчетов. Одно из наших основных испытаний включает в себя удар блоком весом 780 кг со скоростью 65 км/ч прямо по ограждению. Это воспроизводит сценарий, в котором болид Формулы-1 после схода с трассы поднимается в воздух и врезается в барьер. Однако, поскольку на трассах в реальности используются гоночные автомобили, а не бетонные блоки, FIA позже ввела испытания с использованием однотонного транспортного средства на скорости 120 км/ч с углом удара 20 градусов. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что ничто не нарушит трехметровую зону безопасности между ограждением и трибуной, и зрители будут защищены.
Прохождение процесса омологации FIA кажется сложным. Можете ли вы поделиться некоторыми фактами по этому поводу?
Й.Б.: Действительно, это строгий процесс. К счастью, наша долгая история борьбы с высокоэнергетическими ударами дает компании преимущество. Все компоненты наших систем должны работать вместе бесперебойно, чтобы остановить автомобиль или бетонный блок в пределах требуемых трех метров, не разрушая при этом весь барьер. Если ограждение будет полностью разрушено, это приведет к значительным задержкам гонки, что неприемлемо. Поэтому часть процесса омологации включает доказательство того, что наши барьеры можно быстро отремонтировать, в течение короткого перерыва между гонками, гарантируя минимальные помехи. Например, во время мероприятия WEC в Спа барьер Геобругг был поврежден, но не потребовал ремонта, в то время как ремонт соседствующего дорожного ограждения из профиля занял два часа.
Чем отличаются требования к стационарным ограждениям гоночных треков и временных барьеров для городских трасс?
Й.Б.: Основное различие заключается в скорости установки и демонтажа. Барьеры для городских трасс, как в Чикаго или Лас-Вегасе, необходимо устанавливать и демонтировать быстро, чтобы свести к минимуму помехи для местного дорожного движения и жителей. Например, трасса NASCAR в Чикаго была установлена всего за две недели и демонтирована за полторы недели. Это требует точной логистики и планирования. С другой стороны, стационарные трассы, такие как Хунгароринг, требуют больше времени на установку, что снижает уровень нагрузки, но все равно требует тщательного планирования, поскольку барьеры Геобругг часто устанавливаются последними перед гонкой.
Проводит ли Геобругг в настоящее время какие-либо испытания для будущих разработок в области систем безопасности?
Й.Б.: Мы всегда стремимся улучшать продукты компании. Автоспорт всегда сопряжен с риском, но цель компании — максимально снизить его. В настоящее время мы занимаемся разработками для улучшения показателей барьеров и повышения эффективности интеграции различных элементов. Например, мы изучаем способы облегчить доступ фотографам за счет создания проемов в гибких барьерах. Более того, мы рассматриваем опцию дополненной реальности реальность как инструмента, с помощью которого клиенты могут визуализировать наши товары в реальных условиях перед установкой. Эта приверженность инновациям должна позволить нашей целевой аудитории с оптимизмом смотреть на будущее безопасности гоночных трасс.
Что было самой большой проблемой для Геобругг в Формуле-1?
Й.Б.: Одна из самых больших проблем — это изменение мышления, особенно на существующих объектах. Многие десятилетиями работали с одними и теми же подрядчиками, поэтому убедить их попробовать что-то другое может занять время. Например, в США потребовалось около пяти-шести лет упорных усилий, чтобы убедить некоторые площадки дать шанс нашим барьерам. Сопротивление было вызвано в основном страхом перемен и верой в то, что их существующие системы были достаточными. Как только они попробовали предложение Геобругг, они увидели разницу и приняли новую технологию. Мы также ищем способы сделать наши барьеры более простыми для восприятия, возможно, с помощью дополненной реальности, чтобы помочь клиентам визуализировать свои будущие гоночные трассы и системы безопасности на месте еще до того, как они будут построены.
Заключение
Инновации и углубленное понимание динамики ударов ознаменовали расширение экспертизы Геобругг от защиты от стихийных бедствий к безопасности автоспорта. Рассказанное Йохеном Браунвартом раскрывает сложность и преданность делу обеспечения максимальной безопасности каждой гоночной трассы, позволяя захватывающим гонкам продолжаться без ущерба для безопасности участников. Поскольку Геобругг продолжает расширять границы возможного, будущее безопасности гоночных трасс выглядит как многообещающим, так и надежным.
Нужна консультация?
Заполните форму, мы перезвоним и ответим на все интересующие вопросы